Verfurt
Кого еще из авторов, помимо Юкио Мисимы, я бы выделил в разряд тех, чьи работы искренни?
Если отойти от литературы и посмотреть в сторону аниме и манги, то тут все еще беднее.

Во-первых, это Урасава Наоки, автор психологически-мистического триллера Монстр (Monster), сегодня хочу рассказать о нём.



Его отличает глубоко продуманный сюжет, линии которого множественны и сплетены так хитро и в тоже время закономерно, что диву даешься.
Сюжет в Монстре построен по принципу ружья на стене - если в первом акте на стене висит ружье, во втором оно обязательно выстрелит. Также и у Урасавы - даже самый, казалось бы, третьестепенный персонаж из ранних серий по ходу сюжета оказывается вовлеченным в самый водоворот.
Это создает ощущение реальности происходяжещего - нам кажется, что как и в жизни, случайное встраивается, вписывается в наше существование и становится его частью... Будто бы само, без чьей-либо воли.
Забавная иллюзия.



Несомненный плюс автора "Монстра" в том, как он эту технику использует. Для сравнения под рукой всегда найдется что-нибудь. Вот, например, Гарри Поттер. Там принцип ружья на стене эксплуатируется жадно и без всякой меры. В руках Роулинг он выглядит так: все события и герои 100% будут задействованы, а все связи почти что сразу проглядываются. В итоге получается топорно. У Урасавы же есть и персонажи, которые появляются и уходят, а уж о связях и говорить не стоит - распутывание этого клубка составляет недюжий интерес на протяжении всего аниме "Монстр".

Но есть у него и, на мой взгляд, недостаток - мотивы "злой" стороны. Увы и ах, из авторов мало кто может понять, почему и для чего "злодей" стал таким, почему он поступает именно так. Хоть я пока в процессе просмотра, но уже сейчас ясно, что мотивы Монстра окажутся, вероятнее всего, списаны на безумие...
Ах, как жаль....