• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Verfurt (список заголовков)
23:45 

Расписание на остаток лета

Verfurt
Вот какие поездки мы в Kunstkam & Posterior запланировали на конец лета, начало осени:

Уфа, Animau

Смоленск, Wasabi-Fest

Набережные Челны, Nakama Fest

Пермь, P.Ani.Con

Ищем в свою компанию попутчиков из Ульяновска. Пишите мне в ЛС вот тут: vk.com/verfurt или в нашей группе vk.com/kunstkam

00:53 

Verfurt
Вторая часть видео. Пожалуй, самые насыщенные блоки фестиваля: караоке и кавер-данс.




00:04 

Ikimono no Sugokami - ульяновский аниме-фестиваль

Verfurt

Давайте сразу к делу: фестиваль прошел месяц назад, все эмоции испарились и пора написать холодный, жёсткий и здравый отчёт.

 

По счёту это уже 5 аниме-фестиваль в Ульяновске. Первый был в политеховской Тарелке в 2005-м, его организовали F.O.G, второй и третий (в 2007-м и 2008-м) проводил собранный нами фестивальный комитет при KiRiN Order, четвертый и пятый - Wolfwood & Co.

 

Что получилось у организаторов в этот раз?

Правильнее всего будет увидеть всё своими глазами на видео, которое я снял из ложи жюри.

Сегодня впервые вы увидите всё с позиции судей и услышите из первых уст комментарии и оценки, которые никогда не будут занесены в протокол или сказаны со сцены. Никаких приглаженных фраз и дипломатичных формулировок.

 

Итак, вперед! Смотрим первую часть фестиваля Ikimono no Sugokami. После вас ждёт аналитический отчёт со всеми плюсами и минусами.

 

 

 



Разложив фестиваль по пунктам получаем такую картину:

 

1. Название

В самом начале - увы, минус.

Ikimono no Sugokami... О, мой Бог. Невозможно прочесть с первого раза, трудно запомнить и, о ужас, оно было неверно прочитано самим ведущим! "Su" следует читать как "су", а не как "сю". Верный ромадзи для "сю" (как и для "шу";) - это "shu". Стыд и срам, честное слово.

Остаётся надется, что такое название возникло не из-за прогрессирующей деменции у организаторов, а просто из желания привязать фестиваль к экологической неделе...

 

2. Реклама (PR)

Судя по её скромности - из иногордних о фестивале знали разве что в Самаре, - оргком поставил цель сделать незаметный местный фестиваль для "своих". С учётом этой цели рекламы было достаточно.

Так что твёрдый плюс.

 

3. Общение с участниками

О, какой деликатный, я бы сказал, нежный вопрос.

Если кто еще не догадался - в основном от участников зависит, как о фестивале будут думать в сообществе. Ибо они имеют вес и авторитет. Разумеет, речь о "матерых" косплеерах и о восходящих "звездах".

Тут я ничего не могу сказать - были ли заявки вовремя обработаны, все ли было хорошо в гримёрках и т.п. - пусть они сами ответят на это в комментариях.

Так что тут пока пустое место для оценки.

 

4. Доступность для зрителей

Тут один огромный, я бы сказал, гигантский плюс. Фестиваль был полностью бесплатным!

Это чертовский редкое явления, я вам скажу. Даже мелкая пати не обходится без 150-200 руб, а крупные фестивали стоят вплоть до 1200 руб!

Оргкому однозначный зачет за использование административных рычагов дабы получить такое помещение, призы и средства на все расходы от министерства.

Кстати о призах. Призы от обоих наших магазинов (Kunstkam и Posterior) и Кино-клуба KiRiN были совершенно добровольными и, так сказать от широты души, - оргком на их вручении даже не настаивал.

 

5. Место проведения

Тоже один крупный плюс.

Ульяновск не обделён помпезными зданиями имперского размаха - 100-летие Ленина в 1970-м дало нам их с избытком.

Дворец пионеров (или как он там сейчас) лучший выбор по 4-м пунктам: хороший зал, хорошее фойе, центр города, удобная транспортная позиция.

 

6. Программа фестиваля

Насыщенность - плюс, но небольшой. Поясню: было всё, включая аж кавер-данс. Но ничего нового не было.

Длительность (т.е. количество номеров) - минус. Фестиваль вышел слишком коротким. Вот результат скудности рекламы.

Содержание программы. Плюс и тоже очень большой. Собственно, я всё сказал ещё тогда, со сцены - почти все номера приятно поразили своим уровнем. Особенно, караоке.

Правда, этот плюс я засчитываю не оргкому, а участникам.

 

7. Конферанс

С одной стороны - минус.

Связки (интермедии) были банальны. Как на 99% фестивалей, это был детский утренник. Общая идея слаба, хотя на тему экологии можно было знатно разуляться.

С другой - плюс.

Опыт Wolfwood'а даёт знать о себе - все было отлично, без сучки и задоринки. Ксения вела себя (и фестиваль) также очень и очень профессионально.

 

8. Публика

Конечно, это заслуга всех нас вместе - и оргомитета, и жюри, и наших магазинов на ярмарке, - мы создали отличную атмосферу с которой было приятно провести эти несколько часов.

Да, поколение сменилось, да зритель был молодым и, о да! это был благодарный зритель.

Где ты, Ульяновск 2000-х годов, я не узнал тебя... И слава богу. :)

 

Общий итог:

Хорошо подготовленный и отлично провёденный фестиваль масштаба небольшого города, но при достигнутом качестве масштаб вполне может быть больше. Намного больше!

 

Объединим идеи, усилия, возможности и опыт для следующего шага!


23:52 

Verfurt

Как ни удивильно об этом писать, но РЖД обрадовали сразу несколькими приятными нововведениями. Вот уж не ожидал.

 

1. Хоть мы и берем билеты через Интернет вот уже года 3, но электронной регистрацией больше не пользуемся. По первости да, было весело - идёшь без билета, только с паспортом. Удобно. Но есть две загвоздки: пока проводнику не принесут списки пассажиров, сесть в вагоне не получится. Это первое. Второе - в туалет бесплатно без билета не пустят. А мы из принципа не платим - считаем, что брать деньги за туалет на вокзале, особенно, когда едешь с пересадкой - неверно.

Ах, да, 90% не знают - за 3 часа до и в течение 3-х часов после прибытия поезда посетить WC можно бесплатно.

 

Теперь при электронной регистрации достаточно распечатать посадочный купон. С ним и сесть можно будет сразу, и сдать билет назад станет проще. Но самое чудо здесь в другом! Купон можно просто скопировать на КПК или сотовый и прямо на экране показать проводнику. Совсем уж чудо будет, если у нас на Ульяновске-Центральном это прокатит. :)

 

 

2. Скидка 5% при покупке в Интернете! Ну, наконец-то. По словам главы РЖД, раз мы покупаем в сети, значит, РЖД экономят на кассирах, отсюда и скидка. Я даже не поверил - слова какие-то слишком здравомыслящие для чиновника, правда?

 

 

3. Программа лояльности будет запущенна в июле. Старые-добрые баллы, просто и понятно. Съездил 10 раз, 11-ый бесплатно. Хм, учитывая сколько мы в Kunstkam, а теперь еще и в Posterior ездим по аниме-фестивалям, да и просто в командировки - может, и будет толк.

Обещают также подумать об увеличении сроков продаж с 45 суток до 60. Было б недурно.

 

4. На случай, если кто-то еще не знает - 50% скидка на купе, если брать за 45-31 день до поездки.

Ни разу пока не воспользовались, но на горизонте фестивали в Уфе, Челнах, Перми - авось, удастся.

 

Удивительные вещи происходят, да?.. Правда, не всегда и не везде. Вот вам своего рода эпилог:




@темы: поездки, железная дорога

01:27 

Verfurt

В майские праздники маяться от общего безделья, не имея никакой возможности насладиться страданиями тружеников, ежечасно снующих в тщетном напряжении непосильных для них порученний - да что может быть невыносимее?

 

Выход был найден - отправиться в путешествие, прикрывшись целесообразностью давно задуманной фотосесии, а помимо - насладиться отсутствием картин всеобщего тунеядства в окружении непротивных сердцу людей и растений.

 

Охота здесь столь же бессмысленна, как и знак, её запрещающий, вы не находите?

 

 

Вспомнилось слово "пикантный", и вся ситуация тут же предстала глазами водителей...

 

 

И странно, неловко в этом участвовать и... И в общем-то, стало уже все равно.

 

 

Пусть позы статичные для кадров останутся пафосных...

 

 

Глаза не обманешь! Ведь ясно же видно: здесь грязно, противно, пищат комары!

 

Я был ошарашен! Не шиной, конечно, в воде, а пейзажами...


@настроение: гекзаметрическое

@темы: путешествия

00:18 

Правдоподобие

Verfurt
Кого еще из авторов, помимо Юкио Мисимы, я бы выделил в разряд тех, чьи работы искренни?
Если отойти от литературы и посмотреть в сторону аниме и манги, то тут все еще беднее.

Во-первых, это Урасава Наоки, автор психологически-мистического триллера Монстр (Monster), сегодня хочу рассказать о нём.



Его отличает глубоко продуманный сюжет, линии которого множественны и сплетены так хитро и в тоже время закономерно, что диву даешься.
Сюжет в Монстре построен по принципу ружья на стене - если в первом акте на стене висит ружье, во втором оно обязательно выстрелит. Также и у Урасавы - даже самый, казалось бы, третьестепенный персонаж из ранних серий по ходу сюжета оказывается вовлеченным в самый водоворот.
Это создает ощущение реальности происходяжещего - нам кажется, что как и в жизни, случайное встраивается, вписывается в наше существование и становится его частью... Будто бы само, без чьей-либо воли.
Забавная иллюзия.



Несомненный плюс автора "Монстра" в том, как он эту технику использует. Для сравнения под рукой всегда найдется что-нибудь. Вот, например, Гарри Поттер. Там принцип ружья на стене эксплуатируется жадно и без всякой меры. В руках Роулинг он выглядит так: все события и герои 100% будут задействованы, а все связи почти что сразу проглядываются. В итоге получается топорно. У Урасавы же есть и персонажи, которые появляются и уходят, а уж о связях и говорить не стоит - распутывание этого клубка составляет недюжий интерес на протяжении всего аниме "Монстр".

Но есть у него и, на мой взгляд, недостаток - мотивы "злой" стороны. Увы и ах, из авторов мало кто может понять, почему и для чего "злодей" стал таким, почему он поступает именно так. Хоть я пока в процессе просмотра, но уже сейчас ясно, что мотивы Монстра окажутся, вероятнее всего, списаны на безумие...
Ах, как жаль....

01:31 

Правдоподобие

Verfurt
Отмечу всего несколько авторов:

Юкио Мисима. Его герои все без исключения существа с изъяном. Уже это делает наблюдение за ними интересными. Несмотря на гипертрофированность их чуственности, силу побуждений, веришь - да, такие персонажи поступают именно так, как велит им их сущность.

Поступки героев должны определяться героями. Не прихотью автора, создающего разнообразные обстоятельства, нет. Обстоятельства для того и нужны, чтобы проверить, как проявится природа героя, а отнодь не для того, чтобы просто показать эти обстоятельства.

Вот всё это у Мисимы есть.

(продолжение читайте в следующей заметке)

02:35 

Правдоподобие

Verfurt
Что я ценю в кино и литературе, так это правдоподобность. Когда то, что происходит, представляется возможным несмотря на невероятность. Не путайте это с реализмом, который ограничен тем, что уже есть, тем, что уже случалось. Пусть оно и подано под другим «соусом». Реализм я совершенно не жалую.

Что отличает правдоподобный вымысел: контекст и мотив. Мотив в хорошем произведении, каким бы странным и необычным он ни был, должен быть понятен читателю или зрителю. Тайные или явные чаяния героев, побуждающий импульс или неодолимая черта характера, – если они взяты автором в фокус, –рождают веру в то, что самые страшные, невероятные, абсурдные, нелепые и фантастические событие действительно могут произойти.

Малая часть авторов владеет искусством раскрыть мотивы. О тех, кого я смог отыскать, а также о том, как контекст заменяет мотив, я расскажу в следующей заметке…

01:27 

Verfurt
Произведение искусства может, не имея особых достоинств само по себе, навести читателя-зрителя на интересную мысль, подтолкнуть к пониманию, осознанию чего-либо важного. И тогда оно уже было создано не зря.



"Бакуман" не попадает в категорию неинтересных, отнюдь. Но сейчас для меня важнее высказать наблюдения и умозаключения, к которым он меня подтолкнул.

Вкратце: история в Бакумане вертится вокруг двух юношей, решивших стать мангаками. Авторы щедро снабдили их путь преградами и учинили множество препонов (давно не употреблял это слово - "препоны" ). Ашироги Муто, - таков их совместный псевдоним, - начинают издаваться в Shounen Jump'е и, естественно, начинают "играть" по "законам" издательского бизнеса.

Если верить авторам, а они все свои работы издавали в Джампе, в редакциях подобных журналов устоялись принципы работы, на которые я обратил своё внимание:

1. Всё решает голосование зрителей (опросники в конце журнала). По его итогам редсовет принимает решение издавать сериал дальше или нет.

2. График выхода - еженедельный, по главе в неделю.

3. Аудитория журнала считается устоявшейся - это подростки и юноши. Отсюда и стилистические шаблоны - бои, острый сюжет, сальные шутки, плюс к этому - жанровые рамки (спорт, сражения-бои, детективы, комедии).

Сложив всё это вместе, я получил жёсткие рамки, в которых оказываются авторы. Если выбор жанров все-таки остаётся за ними (не хочешь делать сёнен, иди в другой журнал), то жёсткая привязка к читательскому мнению плюс еженедельный конвейер загоняют авторов в узкий коридор, ведущий по пути удовлетворения вкусов среднеарифметического читателя.

Неужели всё так плохо? И плохо ли - следовать вкусам зрителя?
Да, плохо.

У многих читателей и зрителей есть вкус. Не у всех, не у большинства, но есть. Откровенную ерунду читать, действительно, не станут и опросники тут вполне подойдут - как индикатор того, что качество упало ниже ожиданий самого непритязательного зрителя.
Но как быть с другим полюсом - с радикально новыми вещами? Их не примут сразу, это факт. Если и примут, то опросы не покажут это сразу, а может, и вообще не покажут. Пока войдёт в моду это новое, пройдёт уйма времени, и только после того, как инертное большинство подтянется, автору-новатору начнут массово подражать, вот тогда пробиться будет легко. Но вот незадача - это уже будет мейнстрим, попса и т.п.

Как эту проблему решил бы я - разговор отдельный, но герои Бакумана меня просто поразили.
В их мангашном окружении есть герой второго плана - Ахиллесова черепаха, как я называю это типаж в сёненах - зовут его Ниизума Эйджи. Он экстравагантен, он эксцентричен, он экспериментатор - его работы оригинальны, он на вершине. Именно за ним, как Ахиллес за черепахой будут гнаться герои, а он будет всё также недостяжим.
И что же Ашироги Муто - следуют его примеру, рисуя по по-своему, всё наперекор и в итоге побеждют? Конечно, нет. Они выбирают чисто японский путь - трудиться, не сдаваться, ошибаться, опять не сдаваться чтобы трудиться и... истереть себя в порошок в итоге.

Чему учит Бакуман - упорно делай то, что делают другие? Может, и да...
Но меня авторы, почему-то, не убедили. Даже смотря их глазами на действительность, я прихожу к своим собственным выводам.

И меня это радует.

00:52 

Качество наших постеров

Verfurt
Вчера, говоря о том, что правильно называть постером, а что - плакатом, я думал, что тема исчерпана. Но сегодня мне вспоминилось ещё одно понятие, которое человеки склонны использовать безо всякого единства в его понимании.

Речь о так называемом "качестве". Раз я заговорил о постерах, то на их примере я обозначу наш взгляд и расскажу, что мы понимаем под качественными постерами.

Качесто первое. Чёткость.
Человеку проще всего понять детальность, чёткость изображения, просто взглянув на него вблизи.



Качество второе: Цвет.
Посмотрите на насыщенность цвета. Многие называют эту характеристику яркостью. Это неверно, яркость описывает, насколько цвет близок к белому, то есть, чем он ярче, тем он бледнее. Сочный цвет вернее всего называть насыщенным.



Качество третье: Бумага.
Основание важно. Постеры - не исключение. Плотная, прочная, кипенно-белая бумага.



Качество четвёртое: Размер.
Мы считаем, что размер постера должен помогать восприятию того, что на нём изображено. Обратите внимание на то, как мы выбираем размер в зависимости от картинки. Сравните панорамные, портретные и неформатные постеры.

Эти четыре качества и составляют качество наших постеров.

00:03 

О постерах и плакатах

Verfurt
Многократно, - много чаще, чем мне хотелось бы, - я слышу слово "плакат" вместо "постер". Всё бы ничего, но есть две причины, не дающие спокойно отнестись к очередному выплеску "внутриголовной кашици", которой так часто заменяют твёрдую пищу, гранит науки, например.

Первая - это укоренившийся принцип употреблять те слова, смысл которых понимаешь. Вторая - поскольку мы в Kunstkam'е создаём постеры, свою тягу к ясности хотелось бы привить тем, кого эти постеры интересуют.

Итак, что такое постер? Постер - это художественное изображение какого-либо объекта, живого или неживого. Художественное подразумевает и графическое в том числе. Назначение его - украшение, элемент декора.

Почему постер так называют? Изначально постеры отправляли исключительно почтой, как сейчас, к примеру, делают с открытками. Отсюда и название ("post" - почта).

Что же касается плаката, то он предназначен не для декорирования, а для сообщения какой-то важной информации в доступной и привлекающей форме. Его задача сделать это наглядно и ярко, поэтому постер - это почти всегда крупное изображение плюс текст.

Общего же между плакатом и постером совсем немного - большой размер, да и только.


Завтра я хотел бы снова рассказать о постерах, но с уже с иной точки зрения.

10:45 

Едем в Уфу, на Animau 2011

Verfurt
Через пять часов отбываем в Уфу, на Анимау. О самой поездке рассказ ждите сразу послее неё, а пока пара слов о забавно ЖД-казусе.

Всё дело в том, что поезд 610 Ульяновск-Уфа хоть и идёт до Уфы 15 часов 40 минут, по какому-то, очевидно, божественному закону не имеет плацкартного вагона. Строго говоря, по правилам он там быть обязан - поезд-то идёт ночью. Но кого волнуют правила, верно?

Перспектива езды в сидячке всю ночь безрадостна... Наверное, именно она сподвигла меня на отчаянное, совершенно бессмысленное, тщетное, безнадёжное действие - написать в РЖД с жалобой.

Я и написал. Самому было смешно. :)

Дело это было около месяца назад, и я напрочь забыл о письме. И тут вдруг приходит мне письмо:



Вот так вот. Жаль, что едем мы не в сентябре. Ну, да пусть. Кому-то будет на пользу.

Так, преисполнившись лучезарной гордостью за сотворение дела, для общества полезного, я продолжаю складывать вещи в поездку...

@темы: Анимау, РЖД, Уфа, поездки

23:58 

По ту сторону...

Verfurt
Левый берег Волги навсегда останется Заволжьем. С какой стороны ни смотри. И даже когда находишься там, ощущение, что ты где-то "не в том месте", не покидает...

Сегодняшний promenade по Той Стороне, в фотографиях:



Железная дорога есть место завораживающее... Ритмы, чередование дальнего и близкого, неопределенность того, что ждёт за поворотом.



Всё это легко нарушить одной фигурой...




На этом фото изображено небо, и поддерживающее его двуболтовое крепление КБ65.



По-моему, она симпатяжка.



А это засохший борщевик. Ядовит в одно время суток и съедобен в другое. В русской кухне из него делали с полдюжины блюд. С человекозацикленной точки зрения - это, оказывается, сорняк.



"... Но прошла еще тысяча лет, и того, кто выпустит меня из бутылки, я поклялся убить!"

P.S. Кстати, promenade - это совершенно определённо городская прогулка, а не прогулка вообще.

00:35 

Прогноз на "завтра"

Verfurt
Как вы думаете, сможете ли по этому фрагменту узнать, что за фестиваль мы посетили?
Конечно, сможете! По каким-нибудь признакам: кто-то узнает ДК, кто-то увидит знакомые лица...
А по сути происходящего сможете отличить? Чем этот непохож на другой, в соседнем городе?..
Боюсь, выложи я видео из зала, сходство только увеличилось бы...




Какими будут аниме-фестивали через год, два, пять и десять? Давайте отстранимся от происходящего, перестанем быть заинтересованными участниками и взглянем на всё фестивальное "движение" со стороны.

Могу сказать точно - сейчас "золотой век" аниме-фестивалей в России. В обеих столицах в год случается по 3-5 конвентов. Каждый город-миллионник имеет минимум по одному фестивалю в год. Как правило, по 2-3. Почти каждый крупный город также проводит (или проводил) фестиваль у себя. И за прошедших год-два таких "местных" стало только больше.
Какая субкультура может похвастаться такой массовостью? Никакая, только аниме, манга и иже с ними.

Итак, сейчас расцвет. За которым уже чувствуется деградация и спад.
Уже в этом, 2011-м году ясно видится: на аниме-фестивалях становиться скучно.
Программы копируются либо один-в-один, либо с небольшими вариациями, которые не претендуют на кардинальное улучшение. Фестиваль - это традиционные: дефиле, сценки (а по-русски - "инсценировки", чтоб вы знали), караоке, выставка фан-арта и ярмарка, которые разбавляются турнирами по файтингам, степманией, мейд-кафе и жалкими потугами на конкурсы со зрителями - всё это по вкусу повара. Эдакий русский салат "Оливье" - его готовят как бы по-разному, но почему-то на вкус одно и тоже.

Аниме-конвенты сами вбили себя в рамки формата и вот-вот пожнут плоды. Увы, последняя надежда - позывы добавить интерактива - не приживаются и уходят в лоно аниме-пати.

Существующий формат неплох, отнюдь. Если его копируют, он не может быть так уж ужасен: заимствуют то, что нравиться. Проблема в том, что копируют под копирку. Растиражированность и отсутствие развития фестиваля как формата сведёт его на нет.

Так что же нас ждёт через пару лет? Скажем, через пять?

Активность зрителей будет неизменно падать. Сначала понемногу, потом обвально.
За ней и энтузиазм участников.
Крупные фестивали с репутацией и историей останутся, хотя и потеряют в зрителях и участниках, но из-за своей "инерционной массы" долго ещё не остановятся.
Местные не очень большие фестивали либо сгинут вообще - их участники предпочтут посещать заведомо крупные конвенты, либо превраться в междусобойчики - мероприятия для своих.
Ещё долго не "умрут" фестивали в дальних далях - до туда просто долго доходит, Россия, всё-таки большая страна.
Останутся фестивали, чьи организаторы уже сейчас работают сплочённой командой, те, кто способен многие годы посвятить этому делу и те, кто уже сейчас позаботился о достойной замене и вливании "свежей крови".
Независимо от перечисленного выше в выигрышном положении окажутся те фестивали, которые сумеют предложить новый рецепт шоу, придадут ему остроты, оживят и привлекут таким образом новую волну... Скорее всего, это будет уже не аниме-фестиваль, будет найдена другая форма....
Однако к тому времени момент, возможно, будет упущен и мода как на сами фестивали, так и на аниме закончится.

Наслаждайтесь настоящим. Думайте о будущем. Лучше прямо сейчас.

@темы: прогнозы, аниме-фестивали

22:43 

Если на стене висит ружье...

Verfurt
Известный драматический принцип Чехова - если в первом акте на стене висит ружье, в третьем оно обязательно выстрелит - часто (и даже слишком часто) эксплуатируется в кино и, в частности, в аниме.

Сегодня нашел в Интернете результат "умножения" известных режиссёров на этот самый принцип. Несколько показались интересными:

Если в фильме Павла Лунгина на стене висит ружье, то оно напоминает про загадочную русскую душу

Если в фильме Альфреда Хичхока на стене висит ружье, то оно всем своим видом нагнетает саспенс.

Если в фильме Девида Линча на стене висит ружье, то оно выстрелит в середине, что должно подразумевать, что оно выстрелило в начале, хотя мы об этом узнаем в самом конце. И еще оно убило Лору Палмер.

Если в фильме Такеши Китано на стене висит ружье, то знаток японской культуры сможет отметить, что оно висит по всем правилам театра Кабуки.

Если в фильме Квентина Тарантино на стене висит ружье, то оно стреляет очередями и ядовитыми разрывными патрнами.

Если в фильме Родригеса на стене висит ружье, то оно стреляет очередями, которые в два раза длиннее чем у Тарантино, яд в два раза ядовитее, а разрывы в два раза разрывнее.

Если в фильме Валерии Гай Германики на стене висит ружье, то оно курит, пьет, ругается матом и делает аборты.

Если в фильме Сергея Эйзенштейна на стене висит ружье, то до Эйзенштейна НИКТО И НИКОГДА не снимал ружье, висевшее на стене.

Если в фильме Вуди Алена на стене висит ружье, то в фильме обязательно будет какая–нибудь тонкая ироничная шутка про Чехова и евреев. А скорее всего только про евреев.

Если в фильме Джима Джармуша на стене висит ружье, то оно просто там висит. Оно ничего не символизирует, оно ничего не значит, оставьте это ружье в покое!

Если в фильме Ларса фон Триера на стене висит ружье, то оно не висит на стене, а нарисовано мелом на полу.

Если в фильме Гая Ричи на стене висит ружье, то за этим последует биографическая вставка, из которой мы узнаем, что это за парень такой и откуда у него взялась такая странная кличка – «Ружье».

Если в фильме Педро Альмадовара на стене висит ружье, то у него есть больной СПИДом отец–трансвестит–проститутка в коме. И это нормально.

Если в фильме Джеймса Кэмерона на стене висит ружье, то на съемки этого ружья в разных ракурсах и на компьютерные спецэффекты сцены с ружьем на стене было потрачено около 50 миллионов долларов.

Если в фильме Андрея Тарковского на стене висит ружье, то оно будет сниматься 17 минут, одним планом и через сепию.

Если в фильме Федерико Фелини на стене висит ружье, то в конце карлик–клоун будет резать им торт для толстой бабы–виолончелистки.

Если в фильме Эмира Кустурицы на стене висит ружье, то в конце пьяные медведи будут танцевать под музыку Бреговича и палить из него в воздух.

Если в фильме Федора Бондарчука на стене висит ружье, то у Сергея Бондарчука оно висело на стене гораздо лучше.

Если в фильме Леонида Гайдая на стене висит ружье, то каждый житель постсоветского пространства знает как минимум семь цитат про это ружье.

Если в негритянской комедии на стене висит ружье, то оно пердит и курит травку.

Если в фильме Тима Бертона на стене висит ружье, то его играет Джонни Депп.



Ещё раз получил подтверждение - самый здравомыслящий режиссёр - Джим Джармуш. :)

01:45 

Чебикон 2008. Часть 2

Verfurt
Итак, как и обещал, о наших совместных поездках – как раз на тот, четвёртый Чебикон, всё и началось.

Внезапно: оказалось очень много желающих поехать, причём обязательно вместе с нами. Видимо, сработал неизменный трансцендентный магнетизм. Все, кто ездил и вернулся, это подтвердили.

Идея возникла спонтанно: почему бы нам не снять целиком автобус и поехать всем вместе, от дома и прямо до самых дверей фестиваля? Дружной компанией ехать, разумеется, представлялось легко и непринуждённо, а воображение рисовало красную ковровую дорожку и встречу с хлебом-солью. Помимо этих практически гарантированных актов гостеприимства, совместный марш-бросок на фестиваль избавлял от необходимости искать вписку для дюжины человек, жаться в автобусе с бабками и дедками и, что немаловажно, давал возможность досидеть до самого позднего вечера, не смотря на расписание обычного транспорта – развести по домам было загодя запланировано.

На том и порешили. В самую первую поездку была осёдлана «Газель». Кто не знает «Газель»? Увы и ах, знают их все самые отсталые города Поволжья. То есть, в первую очередь, Ульяновск. Да-да, у нас здесь, наверное, какой-то заповедник, и я не перестаю подозревать, что именно тут они и размножаются. Именно так, именно так. Не в Нижнем Новгороде, где их «производят», нет. В НиНо вообще нет «Газелей» – за все наши экспедиции не было замечено ни одной. И в Самаре их очень мало, и даже в Димитровграде ездят повсюду милые ПАЗики.

Забегая вперед, скажу, что круче всего оказалась ситуация в Казани – там отсутствие «Газелей» прямым образом преградило нам путь на второй «Феникс». Как раз после этого мы навсегда пересели в «Форды» и «Ивеко». Но об этом в следующий раз, хорошо?

Непосредственно самой поездке предшествовала нервная подготовительная фаза. Я назвал её в тот, первый раз, сразу и метко – «Покемон». Сначала – собрать заявки. (Разумеется, ровно за день кто-то внезапно «заболеет», будет «клеить дома обои» или просто проспит утром, но это ничего, это так человечно, что писать об этом и не умиляться человеческой природе просто нельзя.) Дальше – собрать со всех деньги за дорогу, записать контакты, выяснить, кто в каком районе живет и, наконец, ранним-преранним утром проехать по пустому городу, по мосту без пробок и «всех-всех собрать».

Никогда никому не рассказывал об одном иррациональном чувстве, которое каждый раз возникает у меня, стоит автобусу выехать загород. Вы, возможно, найдёте это смешным, но меня охватывает сомнение – а вдруг я перепутал дату и фестиваль не в этот день?

Но это быстро проходит. И начинается традиционные для «броска на фестиваль» вещи. Конечно, традиции сложились постепенно. Первая из них – это «обязательные бананы». Они начинаются примерно после первой ¼ пути и всеми доступными законами геометрии делятся между нами. В последнее время «обязательный банан» становился несколько раз яблоками, конфетами всех мастей и тому подобными вещами, но мы никогда не забываем наших истоков. Вначале был банан…

Второй традицией стали разговоры. Они начинаются спонтанно, ведутся обо всем и мешают спать тем, кто по скромности своей натуры избирает роль спящего. Затихает беседа где-то к середине, затем, как только мы приближаемся к месту Х. ездоки просыпаются и в предвкушении событий щебечут с утроенной силой. Забудьте о плеере, уберите наушники, просто послушайте…

Последняя традиция – это «песни по дороге домой». О, да. Впечатления прожитого, шквал эмоций, радость и, у особо впечатлительных, восторг не находят у нас иного выхода, кроме как в пении. И те, кто могут – поют. И те, кто просто хотят, к моему музыкальному ужасу, поют тоже. И все едут в каком-то песенно-безумном настроении. Забудьте о плеере, уберите наушники, они вас не спасут…

В тот, первый раз, почти всё так и случилось – утром, около 6 часов, жёлтая-прежёлтая «Газель» забрала нас всех и помчала на северо-северо-восток, к Чебоксарам.

Пару слов о дороге (поскольку фото в пусти никто не делал). Шоссе из Ульяновска в Чебоксары пролегает по довольно приятной местности: постоянная череда холмов, глубокие овраги, и бескрайние поля… (Написав это, я понял, что вот он, типичный Поволжский ландшафт.)

Примерно через 3 с небольшим часа мы въехали в Чебоксары и тут началось наше первое маленькое приключение… Но о нём я напишу в ближайшие дни.

@темы: аниме-фестивали, чебикон

23:46 

Чебикон 2008

Verfurt
Объявлена дата очередного, страшно сказать, - шестого Чебикона...

Множество мыслей и воспоминаний рождает это название... Уже нет смысла говорить - "аниме-фестиваль в Чебоксарах", просто говоришь "Чебикон" - и всё встаёт на свои места...

С Чебиконом у нас особые счёты. Да и с Чебоксарами - тоже. Наверное, нет ни одного в Поволжье города, который мы бы посещали так часто, как Чебоксары. Нет ни одного фестиваля, кроме Феникса, в котором бы мы не участвовали так же регулярно.

Впервые мы оказались на Чебиконе в 2006-м, и для нас это был первый крупный аниме-фестиваль. Но сегодня я хочу рассказать не о нём. Сегодня рассказ о Ч-2008.

Если первых два Ч. проходили в ДК Тракторостроителей, то в 2008-м организаторы решились на смену декораций и сделали фест в некоем молодежном центре (простите, точного названия я не вспомню).
Выбор был вполне удачен - располагался Центр в самом живописном месте Чебоксар - на берегу залива:

Аниме магазин Kunstkam - поездка на Чебикон 2008

Вот на этот самый берег мы приехали рано утром 2 августа 2008 года.

Пожалуй, стоит рассказать о дороге, поскольку это была наша первая "сборная" поездка, как раз она начала традицию ежегодных "экспедиций" на все фестивали Поволжья...

(Продолжение читайте завтра...)

@темы: аниме-фестивали, Чебикон

23:16 

Улиткофест. Часть 3

Verfurt
(Окончание. Начало здесь.)

Фестиваль уже подошел к концу, когда я с грустью осознал, что за фестивальной суетой я так и не удосужился сделать хоть одну понюшку табаку! Исправил этот недосмотр, и в моём прояснившемся сознании вырисовалось время отправление моего поезда - 21:30. Фестиваль же закончился в 19:00, даже чуть раньше. (Кстати, это был последний приятный момент - мало какие фестивали на моей памяти начинались вовремя, а уж заканчивались - вообще единицы.)
Загвоздка оказалась в разнице во времени - 19 часов превратили в 17 и ждать стало в два раза дольше.
Что ж, если б не табак, я б расстроился. Но настроение было приподнятое, погода за окном стала совсем летней и, собрав сумки, мы двинулись на вокзал.

Ха, вот тут нас ждал сюрприз.

Вы помните, я писал, что вокзал Оренбурга только снаружи большой, а внутри миниатюрный? Теперь представьте наш шок - мы с трудом протискиваемся в двери и - бац! - весь зал занят то ли таджиками, то ли узбеками. Т_Т Когда я говорю весь зал, то это, действительно, весь.

Я, конечно, человек толерантный, но мыться этим людям нужно. Стоило хотя бы попробовать.
В общем, я пошел на пешеходный мостик, что над путями станции.

Вечерело. Со стороны то ли севера, то ли востока приехал одинокий электровоз с 1 вагоном. Постоял, отцепился, задом уехал в депо. Тишина. До поезда Ташкент-Чего-то-там было еще 3 часа. Шансов посидеть не было. Наверное, лишним будет говорить, что скамеек на вокзале Оренбург нет.
Ну, прям, Москва.

Мы пошли на пригородный вокзал. Там было пусто, но сидеть также было негде.

Пошли на автобусную станцию. Сели на скамеечку. Меланхолично смотрели на табло часов.

Замерзли. Пошли к азиатам.
Ох, если бы это были вот такие азиаты, я бы стерпел. Они ведь моются.

О чудо! Нашлось 1,5 места в славянском секторе. Я достал свою PSP и исключительно дендевская Contra помогла восстановить силу духа и бодрость. (Завалился я, как всегда, на водопаде).

Внезапно стало 21 с чем-то и табло сказало нам "4-й путь, друзья!" (Тупая традиция подавать московские поезда на первый, а нормальные - на n-ый, да?)

И даже в этот светлый миг Оренбург не смог нас так просто отпустить - чтобы попасть на 4-й путь, пришлось выйти из вокзала, зайти в него с другого входа и по узкой лестнице проследовать в подземный переход.

Сели, съели рамен доширак и уже почти сквозь сон я видел мерцающие вдали факелы нефтеперерабатывающего завода... Зрелище, кстати, инфернальное.

Утром была пустая пасхальная Самара, почти пустой и удобный Мерседес до Ульяновска.

Вот так, это всё.
Чудный, уютный, слаженный и стройный - таким запомнился первый Катацумури. Посмотрим, что дальше.
запись создана: 25.05.2011 в 23:15

@темы: Катацумури 2011, Оренбург, аниме-фестивали

23:16 

Улиткофест. Часть 2

Verfurt
(Часть вторая. Первая тут.)

Итак, сразу после начала фестиваля, последовал очередной сюрприз.

Как я уже писал, к первофестам всегда особое отношение - от них ничего не ожидаешь.
И случай оренбуржского фестиваля показался неисключительным.

Первые минуты и даже часы мероприятие вполне подтверждали его начальный уровень. Участники неспеша подходили, шли к себе в гримёрки, переодевались, выходили в фойе - все неторопясь, я бы сказал, вяло... Ситуация была примерно такая:




И тут, внезапно, первый перерыв! И вдруг оказалось, что гостей и зрителей-то совсем не мало, и даже много, а косплееров также пруд пруди.
Вот тогда фестиваль начал походить на настоящее событие.

К чести организаторов, им удалось так управляться с потоками людей, что ни толкучки на входе, ни очередей не было. Это довольно нетипично, увы. Особенно, если вспомнить тот же Феникс в Казани, который поддерживает традицию очередей на входе уже добрых четыре года (в этом году её почти не было :) ).

Уже после нескольких перерывов всё стало ясно - фестиваля удался. Косплей искренне порадовал, особенно целых несколько (!) персонажей из работ CLAMP.
Уровень выступлений оченить удалось только урывками, поскольку в зал я заходил реже, чем хотелось, но то, что видел оставило вполне позитивные впечатления.
А попадал я в основном, на дефиле.

Уже во второй половине зрители в очередной раз позабавили. Уже "доброй" традицией стало, как только в зале начинается караоке, видеть где-то 50% всех зрителей в фойе. Здесь же почти никого и не было... То ли оренбуржский анимешник не избалован караоке, то ли пели чересчур хорошо - я в зале в этом блоке не был.

Незаметно прошли все части программы, и, даже чуть раньше запланированного, состоялось награждение. Фестиваль подошел к концу.


О том, что нас ожидало по дороге домой, мы ещё не догадывались...

...Продолжение читайте здесь.
запись создана: 01.05.2011 в 22:51

@темы: Катацумури 2011, аниме-фестивали, оренбург

00:06 

Ужасы перевода

Verfurt
Ничто так не радует в последнее время, как качественный перевод - будь то озвучка (кстати, правильно говорить - "озвучание") или субтитры.

От чего такая радость? Да от дефицита. Нет хороших переводов, вот и радуюсь, когда вдруг встречаю.

Посему предлагаю начать совместно собирать "ужасы перевода".

Нет-нет, я не прошу очевидных ляпов, не нужно пошлости. Внимания заслуживают те речевые экскременты, которые были посчитаны за правду, проглочены целиком и уже пошли в народ.

Пожалуй, я начну. Итак, тёмный дворецкий.
Встречаю я его на каждом фестивале - находится искатель какого-то необразованного, необученного, непросвещенного, т.е. как раз тёмного дворецкого.

"Тёмный" в русском языке означает отнюдь не принадлежность к армии Тьмы, а либо неяркий, стремящийся к черному цвет, либо уровень образованности. И никак иначе.

Жду ваших ужапереводов, с указанием на ошибки.

@темы: ужасы перевода

Kunstkam

главная